Не забывайте, что домашние наблюдения дадут объективные результаты, только если будут проведены в определенных условиях. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»
Развитие ребенка в 11 месяцев. Положение «лежа на животе»
Положите малыша на живот, а сами отойдите и позовите его, показывая любимую игрушку. Ребенок в 11 месяцев уже прекрасно ползает на четвереньках и делает это значительно быстрее и свободнее. Обратите внимание, ползание должно быть координированным, т. е. движение его происходит в следующем ритме: левая нога – правая рука, правая нога – левая рука и т. д.
Развитие ребенка в 11 месяцев. Реакции и навыки
Посадите малыша на просторную ровную поверхность и медленно поднимите до угла 45° от нее сначала одну его ножку, а затем обе. Одинадцатимесячный ребенок наклоняет туловище, вытягивает руки вперед и уверенно балансирует, не падая. Если его наклоняют в сторону или слишком быстро назад, то он немедленно опирается вытянутой рукой в соответствующем направлении.
Расположитесь вместе с ребенком на полу рядом со стулом, манежем или диваном. Покажите ему привлекательную игрушку, тем самым побуждая встать. В 11 месяцев из положения «сидя» или «на четвереньках» малыш встает самостоятельно, придерживаясь за мебель. При этом он выносит ножку вперед, ставит ее и подтягивается на руках, выпрямляя ноги. Этот навык должен наблюдаться с обеих сторон. Кроме того, вставший ребенок уже может пробовать делать шажки на месте и в сторону.
Возьмите стоящего малыша за ручки и побудите его сделать несколько шагов. Он выполнит это еще неуверенно, робко, неуклюже, широкими шагами. Ножки его еще остаются слегка выпрямленными, а нагрузка приходится на всю стопу.
Посадите вашего младенца и положите перед ним на стол или протяните на ладони круглое печенье диаметром 0,5 см. Развитие ребенка в 11 месяцев проявляется в хорошо развитом «щипцовом захвате». Малыш захватывает и удерживает маленький предмет подушечками согнутого указательного и противопоставленного большого пальцев. До соприкосновения с предметом он раскрывает пальчики ровно на столько, насколько требуют этого его размер и форма. Этим навыком должны владеть обе ручки.
Как и в десятимесячном возрасте, ребенок в 11 месяцев демонстрирует следующие два навыка.
Сядьте за стол, на котором разложены кубики, и посадите ребенка к себе на колени (кубики должны располагаться так, чтобы он мог дотянуться до них ручками). Сразу или после нескольких минут игры малыш с заметным удовольствием начинает бросать игрушки на пол. Если этого не произойдет, возьмите один кубик и сами бросьте его.
Посадите ребенка и покажите ему куклу или колокольчик. Игрушку можно дать подержать в ручки. Если вы выбрали второй вариант, то обратите внимание малыша на язычок колокольчика. В 11 месяцев детки уже не только схватывают образ предмета в целом, но и замечают отдельные его детали и пробуют их обследовать. Ваш ребенок, например, может дотрагиваться указательным пальцем до лица куклы, ее глазок, ротика, носика. Если вы предложили ему колокольчик, он засунет пальчик вовнутрь и ощупывает его язычок.
Развитие ребенка в 11 месяцев. Взаимодействие с внешним миром
В 11 месяцев малыш начинает осмысленно произносить слоги, удвоенные слоги или другие звуковые выражение для обозначения знакомых ситуаций, объектов или лиц. Например, «бррр» – это у него машинка, «ба-ба» – мяч, «ата» – ситуация одевания и ухода и т.д. Однако эти первые «слова», как правило, распространяются еще на широкий круг явлений и понятий. Ребенок использует, например, обозначение «вав-вав» не только для собаки, но и для любого четвероного зверя, «бррр» – не только для машины, но и для любого автомобиля, издающего шум, или «па-па» – для любого мужчины.
Ярким проявлением развития ребенка в 11 месяцев является реакция на запреты. Когда малышу говорят «Нет!», он останавливается и на мгновение прекращает свою деятельность. Часто при этом ребенок смотрит на человека, который ему запретил что-то делать. Как правило, через непродолжительное время он снова пытается выполнить свое намерение.
Улучите момент, когда ваш малыш возьмет какой-нибудь предмет или игрушку, и попросите его: «Дай мне это!» Просьбу можно усилить жестом – протянуть открытую ладонь. Детки в 11 месяцев подают предметы близким людям.
- Видеокурс: Воспитание ребенка до года. С чего начинать?
- Вебинар: Что делать если ребенок плохо спит?
Здравствуйте, Мама Лара! Пожалуйста подскажите, нам 11 месяцев ,доча стоит у опоры делает ладушки , ползает,ест все ,8 зубов, лезут еще нижние сейчас,3-4 дня наблюдаю перестала говорить ало, мама папа апа, аяая,это имя Арая , стала очень капризной и нервной ,все время рычит и плачет, мне остало страшно, что нужно сделать ? Из за чего это?
Гульнур, здравствуйте! Я, к сожалению, не знаю на что среагировала Ваша дочка. Возможно у неё что-то сильно болит? С тех пор, как Вы написали свой комментарий прошла неделя. Что-нибудь изменилось за это время?
Здравствуйте! !!!Я очень переживаю, дочке 11месяцев,с поддержкой ходит на ципочках,массаж с элф делали,лекарства принимали,тонуса в ножках нет,но всё равно на ципочках,в остальном всё делаем по возрасту
Здравствуйте, Ната! А зачем вы водите свою дочку с поддержкой? Всему своё время! Пусть ползает, а придёт время и она встанет и пойдёт самостоятельно. Возможно это будет через два-три-четыре месяца, ведь по нормам ребёнок начинает ходить в 12-16 месяцев.
Здравствуйте!подскажите,моему мальчику 10 месяцев,у нас синдром двигательных нарушений в виде гипертонуса,на данный момент мы становимся на всю стопу,только чуть поджимает пальчики,мы садимся,ползаем на четвереньках,встаем и ходим у опоры,даёт предметы на просьбу дай,машет ручками,собираем пирамидку,складываем игрушки в коробочку,вот только лепета типа”ма-ма,ба-ба” его нет,только аааа,иииеее!!!переживаю,может это быть из-за гипертонуса или задержка развития?
Здравствуйте, Ангелина! Не вижу ничего страшного в описании Вашего малыша. Ведь все дети разные и одни начинают говорить в год, а другие лишь к трём годам. Главное, чтобы ребёнок понимал речь взрослых. Однако всё же виднее тем специалистам, которые лично осматривают и наблюдают за Вашим малышом.
Лариса , это снова Ольга .Я только что прочла ваш раздел про вас. Восхищена Вами , вы доктор , а так скромно про себя говорите .Мне очень понравился момент, где вы пишите про то , что иногда важнее задать пациенту правильный вопрос , чем дать совет…срасибо вам за вашу отзывчивость !!!
Ольга, здравствуйте! Я действительно, как и Ваша мама считаю, что не нужно форсировать события и “подгонять” ребёнка в его развитии. В таком возрасте намного полезнее ползать на четвереньках, чем ходить! Вот Вы сами, Оля, подумайте, ведь уже года через полтора-два Вам будет важно, чтобы Ваш малыш не просто ходил, а был бы координированным: хорошо лазил по лестницам, прыгал, катался с горки! А ведь к этому приводит вовсе не раннее умение ходить, а общая координированность, которая во многом развивается при ползании.
Здравствуйте Мама Лара, решила к Вам обратиться как к опытному специалисту.Моему ребёнку 11 месяцев .Очень хорошо сидим , быстро ползаем и очень умненькие . Вчера появился первый зуб , знаю что поздновато. С 6 месяцев становился на ношки на кравате , мы переживали что удвоится об стенку , пытались отучать от этого .А теперь он с удовольствием ползает и сидит, но не хочет преподноситься к опоре , к дивану и и т.д..Иногда когда стоит у дивана , как бы стоит на цыпочках .Слышала что это не хорошо.Когда я хочу его за две ручки взять , чтобы он стоял , нагибается вниз .Одним словом не может стоять без дивана …Как вы считаете , нормально ли это ?что вы можете посоветовать , чтобы он для начала стоял крепко на ножках , хотя бы с опорой.С большим уважением .За ранее спасибо .
Здравствуйте, Ольга! Во-первых хочу сказать, что Вы ошибаетесь считая меня опытным специалистом в области детской неврологии. Просто учёба в медицинском институте, наблюдение за собственными детьми и детками, которые приходили на мои занятия со своими мамами, дали мне возможность подготовить этот и другие материалы по психо-моторному развитию детей. На Ваш вопрос могу ответить лишь то, что считаю ненужным форсировать вставание и хождение Вашего малыша, пусть ползает и сидит, придёт время и он сам встанет на ножки и пойдёт. Откуда у Вас это желание от чего-то отучить, а потом приучить?
Спасибо большое за ответ, очень приятно что вы так быстро откликнулись на мой вопрос.
Уверенна , что у вас больше опыта , чем у многому врачей .
Я смотрела видео и многое читала , что многие дети ходят в 11 месяцев .Поэтому забеспокоилась .Начиная со вчерашнего дня пытаюсь ребёнку косвенно помочь учиться стоять .Ставлю игрушки на диван и т.д. Моя мама говорит , чтобы он не перетруждал свой позвоночник таким образом .Вы считаете что не нужно форсировать события …стоит мне прекратить попытки как то его “тренировать “?Буду Рада любому вашему ценному совету
Добрый день, моему сыночку 11 месяцев, он начал ходить самостоятельно уже как неделю, но перестал произносить слоги- до этого хорошо говорил, мамаша, баобаба, папапа, какака, а сейчас только пищит и на этом все- подскажите пожалуйста это нормально? Или стоит быть тревогу – заранее спасибо
Здравствуйте, Елена! Тревогу бить не надо никогда! Терпение и время! В развитии ребёнка много загадок, рывков и остановок, а иногда и откатов назад. Ждите и наблюдайте с любовью за своим малышом. Возможно, что сейчас вся энергия Вашего сына уходит на то, чтобы научится ходить и ему не до болтовни)))
Добрый день! Моему сыну 10,5 месяцев, сам не садится. Ползает по пластунцки, довольно быстро. Ходит и даже бегает с поддержкой. Играет в ладушки, сорока-ворона. Говорит мама, папа, баба, дай. Показывает на игрушке глазки, носик. Но вот не садится сам и не подтягивается что бы всать. Массаж не пошёл на пользу. Были у невролога, поставили д-з: Церебрастенический с-м. Я в ужасе!
За ранее спасибо!
Ольга, здравствуйте! Я не увидела в Вашем комментарии вопроса. А вот у меня этот вопрос есть: а как Ваш малыш оказывается на ногах для того, чтобы ходить? Если он не встаёт самостоятельно? Зачем Вы ставите его и держите для того, чтобы он ходил? Делая это за него, Вы сами вмешиваетесь в его развитие.
Дд! Дочке 10,5 месяцев, всё понимает, всё умеет для своего возраста, и пирамидка и с мячом играет, показывает все предметы, есть пинцетный захват, с 10 месяцев ходит, все физические навыки были в срок, знает маму папу бабу, чужих по началу боится, смееься, улыбается, танцует, но нет лепета(((( какие то бф, геге, бвв, ааа, эй,э,иногда ма. И всё…никаких цепочек и уж слов и подавно. Всё слышит, невролог говорит это подозрительно, ставит зрр. Я расстроена, полное понимание всего, абсолютно хороший ребенок. В чем может быть причина?!((
Здравствуйте, Лида! В очередной раз удивляюсь, как мама здоровой, хорошо развитой малышки, умудряется всё-таки найти причину для беспокойства. Конечно и наши детские неврологи в этом хорошо помогают!Ну, а Вы не думали, что каждый ребёнок имеет право в чём-то развиваться лучше и быстрее, а в чём-то медленнее? Ведь, уже с рождения у Вашей дочери есть таланты, свои сильные и слабые стороны. Зачем же так строго и без терпения оценивать её развитие?
Здравствуйте.нам 11 месяцев,малыш сам встаёт у опоры, ходит вдоль неё,ползает по пластунски,пытается на четвереньках,но не садится сам,если сама посажу сидит,так нет…садится сам на коленки,на попу ни как..что нам делать,чтобы помочь малышу?
Алина, добрый день. Скорее всего, ваш малыш уже сел:) Мой сын тоже не садился сам до 10 месяцев. Вставал, ходил, ползал, но не сидел. Вначале стал сидет на коленках, а теперь, в 11 месяцев нормально, но все равно предпочитает позу лягушки. Скорее всего у нас так получилось из за нехватки витамина Д (сдали анализы на кальций фосфор и щелощную фосфотазу) Уже потом, прочла, что многие наши жалобы – беспокоющий животик, плаксивость, плохой сон, зубки резались в ассиметричном порядке, все это связано с дефицитом витамина Д. Только вот никто из педиатров нам об этом ничего не говорил((( Я сидела на жесткой диете, малыш не ел молочку, говядину и глютен – результат был нулевой. Сейчас даю витамин Д, кушаем все, что положенно по возрасту, только вот капризы и беспокойный ночной сон остался. Но тут уже наверное уже дело привычки – мы с ним 10 месяцев носились на руках, жалели животик, вот и требует повышенного внимания.
Добрый вечер, Лариса! А у нас проблема, нам 11 месяцев и тянет носочки. Сходили на приём к неврологу. Нам назначили электрофорез и массаж ножек и крестового отдела. На второй день после массажа малыш стал подниматься и стоять минуты по две на ножках, держась за стол или диван одной или двумя ручками, самостоятельно переходил с одного края дивана до другого.Уже 6 сеанс, а нас как подменили. Стал ножки подгинать, стоять вообще не хочет, сразу садится и сидит или ползет. Позает хорошо, сидит хорошо, предметы берет с пола хорошо, а вот идти не хочет категорически. Купили ему обувь, так он ее снимает ногами, сбивает. Сейчас пробую поставить на ножки, он садится или ползет. Такое впечатление как – будто массажем сильно расслабили мышцы ног. Ваш совет, что нам делать? А ещё назначили препарат энцефабол, но по инструкции у нас нет показаний для приёма. Мы с мужем решили не давать этот препарат, а обойтись массажем и электрофорезом. Может мы в чем то не правы? И как этот препарат Энцефабол, действует на ребёнка? Боюсь пичкать ноотропными препаратами.
Здравствуйте!я уже вся в отчаянии,что мне делать?нам 11 мес,а мы вообще не воспринимаем прикорм,ни к каком виде….предлагаю обсолютно все,от всего нос воротит и просто не открывает рот!сама ем и восхищаюсь как вкусно,её обсолютно это не трогает и под мультики пытаюсь накормить,ни чего не получается!и так же ничего не пьёт,ни из каких посудин!мы пооностью на гв,прикорм начала вводить с 6 мес.,помогите пожалуйста!!!!
ирина здравствуйте! У нас такая же проблема! Как развивалась ваша проблема в будующем, очень интересно?! Когда начали кушать и пить? Как ребёнок развивался?у нас под мультик чуть может поесть, а может и всё обратно вырвать, даже от воды
Лариса ,здравствуйте,скажите пожалуйста мой ребенок 11 мес уже очень хорошо ходит и даже пытается бежать,знает собаку и везде ее найдет,но…он не показывает части тела,не говорит дай,не играет в сороку,я на дню по 10 раз пытаюсь в игровой форме его учить,но ему будто неинтересно ,он дает на просьбу -дай предметы раз через раз,на просьбу дать машину например он не реагирует,очень переживаю,вокруг все рассказывают как их дети осмысленно говорят мама в этом возрасте и знают животных,а у нас мама ,мам,мами,кх,баба это все вокруг.но он знает где окно и телевизор,мес назад указывал на них пальцем сразу теперь тоже раз через раз
Здравствуйте, мама Лара. Подскажите пожалуйста, как вести себя в ситуации когда ребенок начинает пронзительно кричать когда я делаю того, что она не хочет, к примеру на улице не даю ей лезть в мусорное ведро. Дома и в гостях я стараюсь ее отвлекать, если взяла что нельзя, меняюсь. Но в общественных местах бывает нет времени на такие действия, тогда я говорю что нельзя или опасно , объясняю почему и получается силой делаю действие , к примеру беру на руки и уношу от мусорного ведра. Вот в таком случае дочка начинает громко кричать, может заплакать. Я понимаю почему она так реагирует, но не знаю как мне себя вести. Боюсь что она заметит связь крика и моих действий, и начнет добиваться желаемого криком. Дочке пошел 12 месяц. Активный ребенок. Знает слово нельзя, но не всегда реагирует на него. Заранее спасибо за ответ.
а на улице то больше способов отвлечь)показать птичку.а реагирует так потому что дома нет запрета,а лишь замещение одной “интересной штуки” на другую..вот и ответ,,дома надо практиковать запреты и тогда на улице заходя в магазин от вашего “нет” малыш не будет биться в истерике на полу….от ведра,как в Вашем примере,считаю не уносить надо,а взять попавшуюся на глаза “каку” и показать для чего нужно ведро…дома тоже показать куда мусор кладете.В конце концов-залезет в домашний мусор-испачкается-покажите какая грязная стала.свой ведь мусор не так страшен как на улице))
Comments are closed.